Юрист

Профессиограмма «Юрист» Наименование профессии: юрист.

Доминирующий способ мышления: адаптация, формализация.

Область базовых знаний № 1 и их уровень: общественные науки, уровень 3 высокий (теоретический).

Область базовых знаний № 2 и их уровень: право, юридические науки, уровень 2, средний (практическое использование знаний).

Профессиональная область: право, юриспруденция.

Межличностное взаимодействие: частое по типу «рядом».

Доминирующий интерес: предпринимательский.

Дополнительный интерес: социальный.

Условия работы: в помещении, сидячий.

Доминирующие виды деятельности:

 консультирование лиц, нуждающихся в юридической помощи (правовая помощь, справочно-информационная работа по законодательству с применение технических средств);

 чтение законов, подзаконных актов, нормативно-правовых актов, международных договоров (также учет действующего законодательства и других нормативных актов) и применение их на практике;

 правление юридических документов, контрактов, актов (договоров, лицензий) имущественно правового характера, содействие в их оформлении;

 толкование законов; контроль за соблюдением законности (правовое регулирование социальных отношений);

 методическое руководство правовой рабой на предприятии;

 создание архива судебных и арбитражных дел;

 участие в процессе законотворчества (разработка законов и правовых документов);  правовая защита граждан, организаций, государства;

 изучение правовой практики зарубежных коллег;

 правовая пропаганда;

 участие в судебных процессах (защита дел в суде или поддержание обвинения).

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности (профессионально-важные качества);

Способности:

логическое, аналитическое мышление; высокий уровень развития понятийного мышления (владение научными понятиями и способность воспринимать и понимать различные термины)

♦ хорошее развитие концентрации и устойчивости внимания (способность в течении длительного времени сосредотачиваться на определенном виде деятельности);

♦ высокий уровень развития кратковременной и долговременной памяти-

♦ вербальные способности (умение правильно и понятно изъясняться); ♦ способность убеждения; ♦развитие коммуникативных навыков (навыки общения с людьми);

♦ склонность к исследовательской деятельности;

♦ хорошие познания в разных областях наук;

♦ высокий уровень развития дедуктивного мышления (умение мыслить от общего к частному);

♦ способность к всестороннему, адекватному восприятию ситуации; ♦ умение вести переговоры.

Личностные качества, интересы, склонности:

 организованность;

 уверенность в себе;

 честность и порядочность;

 ответственность;

 аккуратность;

 эрудированность;

 деловая хватка;

 объективность;

 коммуникабельность;

 хорошая интуиция;

эмоционально- психическая устойчивость;

 энергичность;

 настойчивость, принципиальность;

 стремление к самосовершенствованию;

 умение быстро восстанавливать работоспособность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

 отсутствие интереса к выполняемой работе;

 нерешительность;

 неумение быстро принимать решения;

 неумение противостоять внешним факторам (лицам, ситуациям):

 нечестность;

 непринципиальность:

 неспособность глубоко осмысливать происходящее;

 непогашенная судимость; плохая дикция.

Области применения профессиональных знаний:

 прокуратура; адвокатура;

 нотариальные конторы;

 юридические консультации; государственные и негосударственные организации, предприятия, учреждения, общества различных форм собственности, являющиеся юридическими лицами;

 государственное или индивидуальное предпринимательство;  органы предварительного следствия и дознания;  государственные органы обеспечения охраны порядка и безопасности (ОВД, обеспечения безопасности, органы налоговой службы и налоговой милиции, таможенные органы, органы юстиции (министерство юстиции, служба судебных приставов);  частные детективные службы;  преподавательская деятельность в образовательных учреждениях.